Главная » истории » О моих учениках

О моих учениках

Я и коллеги на выставке ученических работ

Здравствуйте, дорогой гость. Сегодня я хочу рассказать не о новых кукольных нарядах, а о моих учениках. Я не говорю "бывших".

Бывших учеников не бывает, потому что они всегда в настоящем, хотя они давно уже взрослые люди.

Мне гости оставили два очень добрых комментария.  Это Марина и Ирина. Ирина вспоминает свою бывшую учительницу труда, благодарность к которой  она пронесла через много лет. Ирине сейчас 50, до сих пор жива ее учительница труда, которой она может высказать, и высказывает свою признательность. Ирина пишет, что  мои ученицы, наверное, вспоминают меня добрым словом за  навыки, которые я им прививала.

Очень жаль, но я этого не смогу узнать. 10 лет назад я уехала из города, в котором преподавала 17 лет и в котором живет, наверное, основная часть моих учеников.  Даже те, кто уезжал учиться в другие города, возвращались в родной город.

Вспоминаются несколько историй с моими учениками. Мастерские, в которых был наш кабинет, находились в отдельном помещении.  В этом были и свои недостатки, и свои преимущества.  В мае школьники переменки проводили на улице. Прибегают ко мне несколько человек и кричат, что Коля застрял в заборе. Ничего не понимая, выбегаю на улицу и вижу голову Коли, застрявшую между металлическими прутьями забора, разделяющего две школы – музыкальную и общеобразовательную. Как он ее туда засунул не понятно, но назад высунуть голову мешают уши. Пыталась выручить ребенка, ничего не получилось. Объявила, что иду к директору вызывать службу спасения. Но  не успела сделать несколько шагов, как услышала крики, что все в порядке. Так и не увидела, как смог выбраться ребенок назад, но упоминание директора подействовало почти мгновенно.

Старшеклассницы попросились за мороженым. Перемена длинная, поэтому разрешила. Через пару минут две мои ученицы заходят в класс и спокойно заявляют, что Оксана попала под машину.  Очевидно, я побледнела, потому что девочки тотчас же сказали, что они пошутили. Обещали в следующий раз соврать, что ее увезли в роддом. Надо было сразу обратить внимание на их спокойствие, а я услышала только слова.

Когда я проработала 3 года и выпустила первых третьеклассников, то буквально 1 сентября поразилась, что некоторые из моих учеников не здороваются со мной: я же теперь не их учительница. А вот некоторые мальчишки, которые и учились-то кое-как, и на уроках, бывало, безобразничали здоровались до окончания школы.

Специфика наших уроков такова, что уборку надо было делать каждому классу. Кто-то дежурил с большим удовольствием, с трудом отправляла отдохнуть хотя бы несколько минут. Но заметила, что такие дети старательные, но не творческие. Клеим из бумаги самолет, говорю, что можно  написать название самолета ли его номер, связанный датой рождения, номером квартиры... Если у моего самолета номер 678 – номер нашего гаража, то у таких детей тоже 678.

В первый класс пришел Никита, который целыми уроками играл на крышке парты, как на пианино. Ему, конечно, было не до уроков труда. Оценочки не выше 3. Мама оказалась  мудрой женщиной и пришла ко мне с вопросом, как исправить ситуацию. Я понимаю, что Никите мои уроки не очень-то нужны, но и ставить оценки за красивые глазки тоже  нельзя – рядом 40 всевидящих пар глаз: почему ему можно хорошую оценку за такую плохую работу. Но я разрешала всем, кто хочет получить оценку лучше, переделать работу дома.  Мама Никиты делала все отлично. В 6 классе  Никита побеждал на международных конкурсах.

Леночка, спортсменка полгода приходила ко мне только за заданиями и приносила готовые работы. Так получилось, что уроки труда совпадали с ее тренировками.  Директор разрешила нам пойти на такой компромисс. Через полгода сменилось расписание и у меня в классе появилась благодарная ученица.

С Аленой, 8-классницей отношения были не самые гладкие.  Но однажды пришла ее мама – классная руководительница отправила поговорить со всеми учителями о поведении ее дочери.  Я не сказала ничего плохого о девочке, сказала, что все решаемо – и с этого дня я стала для нее Татьяночкой Константиновной.  Чудеса, да и только.

В 6 классе Маша долго болела. Мы с классом успели скроить юбку, начали шить. Девочка пришла незадолго до окончания второй четверти. Я ей помогала на уроках, она приходила ко мне после занятий, почти догнали всех. С тем и ушли на каникулы. Каково же было мое удивление, когда после Нового Года она пришла в сшитой юбке! И сшила она ее вручную, пока была на каникулах в деревне. Для меня это был не лучший вариант, потому что ребенку надо было давать отдельные задания. Но здесь можно было только похвалить человека, а не ругать. После 9 класса Маша пошла учиться в швейное училище.

С 5-7 класс у меня была ученица троечница поневоле. Для фартука мама дала ей скользящий шелк, который не могли удержать при раскрое десятки булавок. До сих пор помню этот шелк с цветочками. В 7 классе ночную сорочку она шила из темно-синего штапеля с мелкими, редкими светлыми черточками-червячками. Штапель натуральный шить тяжело, кто с ним работал, подтвердят мои слова. Но в 8 классе, когда начали вязать, ей не было равных в классе. Вязала отлично и спицами, все понимала с полуслова. Только учиться пошла в ближайшее училище – швейное.

Любимая ученица Наташа. Прекрасно занималась и на уроках, и в кружке. Очень переживала по поводу своей фигуры: большие бедра и грудь, но осиная талия. Долго убеждали вместе с мамой, что у нее замечательная, женственная фигурка. Нам это удалось.

Но была  ученица, с которой я так и не нашла общего языка. Фартук она сшила с бабушкой в осенние каникулы и решила, что теперь на уроки труда до конца года ей ходить не надо. Конфликт находился каждый год. В старших классах, когда нам разрешили шить по журналу Burda, условие  было поставлено: никаких  очень сложных моделей.  Если модель не очень простая, то должен быть на уроке  журнал, чтобы я могла быстро разобраться. Условия достаточно жесткие, потому что класс был большой, иначе я не смогла бы уделить внимание всем. Эта ученица скроила кофточку дома из 20 деталей, журнала у нее не оказалось. Так и последний год нашего общения был не самым удачным. Но с ее мамой мы очень хорошо находили общий язык.

Вот немногие эпизоды из моей работы.

RSS Получайте новые статьи блога
прямо себе на почту,
введите email

Дорогой гость! Вы прочитали заметку до конца. Вы нашли то, что искали? Мне важно знать Ваше мнение о моей работе. Напишите несколько слов в комментариях, поделитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей. Добавьте страницу в закладки, тогда Вы сможете вернуться к ней в любой момент. Я буду Вам очень благодарна и это дает мне уверенность в том, что моя работа нужна Вам. Спасибо!!! С Вами Татьяна Тихомирова.
короткая ссылка: http://kukli37.ru/?p=

О моих учениках: 2 комментария

  1. Внимательно прочитала все ваши рассказы. Где-то улыбнулась, где-то стало грустно, сейчас бы вернуть то время назад, я бы наверное прожила подругому. Спасибо, Татьяна, за ваш замечательный пост.

    • Спасибо, Наталья. Я когда уезжала в Иваново, не думала об обратной связи с учениками, потому что я тогда их встречала часто. Но совсем недавно встретила в своем городе еще одну учительницу из моей бывшей школы, оказывается, она тоже вернулась в родные края после пенсии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>