Манка, шпажки и 3D-печать. Семь секретов макета железной дороги

manka shpazhki i 3d pechat sem sekretov maketa zheleznoj dorogi Блог

Модель канатной дороги — мечта многих детей. Но участники команды PaRMa-Modul не отказались от увлечений, даже когда выросли. В 2012 году они объединили усилия, чтобы построить большую модель железной дороги.

Секрет 1. Строительством заняты 18 человек

«Планировка — это усилия, деньги и время шести семей из нашего города на протяжении двух поколений», — говорит Александр Глушков. — Изначально это было хобби детей 80-х, которые начинали с гаджетов для электропоездов. 80-е у них были собственные дети, и хобби обрело новую жизнь.

У каждого в команде есть свои обязанности: кто-то отвечает за электронику, кто-то за чертежи, а кто-то за программирование. Для управления движением поездов была написана специальная программа, но моделисты предпочитают управлять поездами вручную, чтобы следить за тем, что произойдет, если поезд сойдет с путей. Постепенно к мужскому увлечению приобщились и жены. В основном они занимаются ландшафтной архитектурой и дизайном.

Поезда двигаются, как настоящие.

Секрет 2. Поезд едет сам под собой

Последние модули компоновки имеют спиральный спуск. Поезд прячется в туннеле и движется по спирали вниз.

Обучение 3D-моделированию и изучению рельефов планет будет платным

На создание этой части ушел год, — говорит Илья Сумароков. — Мы решили сделать такой спуск, потому что это одна из самых интересных вещей в очереди. Таких участков трасс в Европе много. их в России, но все же есть. Краснодар ».

Секрет 3. При строительстве макета иногда приходится использовать непредсказуемые материалы

Для создания красивой и надежной модели моделисты используют не только купленные в магазине миниатюрные фонарики, искусственную траву, пластиковые домики. Для изготовления деревянного фонаря, который можно встретить в деревнях, участники «Парма-модуля» использовали деревянные шпажки для шашлыка.

Железнодорожный забор был напечатан на 3D-принтере, а на один из самых больших модулей — холм — ушло 60 килограммов медицинского гипса.

Сделать модель дерева достаточно сложно. У каждого свои хитрости, и секретами не делятся », — заявляют члены ассоциации.

Самыми необычными материалами, которые пришлось использовать, были манная крупа и чай. Эта смесь была использована для создания замка, который модельеры заказали у Натальи Кербиль, известной пермской мастерицы марионеток.

Моделисты с точностью воспроизводят не только пути, но и ландшафт.

Секрет 4. Модели поездов соответствуют прототипам

Модели локомотивов и вагонов, которыми располагает команда ПарМа-Модуль, производятся в пропорции 1:87. Модели требуют почти такого же ухода, как и прототипы, хотя, в отличие от настоящих, они отлиты из смолы или пластика.

«Похоже на игрушку, в которую можно играть бесконечно. Но нет », — говорит Александр Глушков. — У каждой модели свой график техобслуживания, есть технологическая карта, предоставленная производителем, согласно которой следует менять смазку в редукторах, электрические контакты в токоприемниках, колесах и рельсах. следует чистить в определенное время.

«Надо что-то доработать, что-то перекрасить, — говорит Илья Сумароков. — Например, фирменный поезд« Кама »не производит ни один производитель. Нам пришлось перекрашивать китайский поезд. Специалист сразу заметит, что поезд имеет на одно окно больше, чем настоящая Кама. С технической точки зрения модели постоянно модернизируются и ремонтируются, а текущий ремонт проводится регулярно.

Самый большой поезд, которым руководили участники ПарМа-Модуль, состоял из 22 пассажирских и около 50 грузовых вагонов. Но такой длинный поезд можно проехать только по ровной поверхности.

«Есть разные локомотивы, — поясняет Илья Сумароков. — Вам нужно знать физические характеристики и правильно собрать состав. Локомотивы имеют разный вес, в среднем 700 граммов. выдержит и поезд свалится с рельсов.В реальной жизни точно так же, никто не ставит впереди пустые вагоны, а груженые — сзади.

Секрет 5. Важны не только поезда, но и окружение

Модели автомобилей перевозятся в нескольких вагонах. Участники группы говорят, что каждая машина покупалась отдельно, а не комплектом.

«Машины — это не просто игрушки. Это настоящие модели автомобилей », — поясняет Александр Глушков. — Они окрашены в ту же цветовую гамму и имеют те же надписи, что и прототипы. У всех есть артикулы и лицензии.

За макетом нужно внимательно следить, иначе детали легко не заметить. Есть переулок, на котором стоит старая сломанная карета. Некоторое время назад модель вышла из строя, не подлежала ремонту и машина стала украшением. Он был состарен, окрашен, чтобы выглядеть как ржавчина, а на окна были нанесены пленки для смартфонов, чтобы образовались трещины. А сбоку, под окнами, Александр Глушков-младший. он написал признание в любви жене на немецком языке.

Вагон специально состарили.

Секрет 6. Приходится многому учиться

В команде нет железнодорожников, поэтому строителям макетов приходится самостоятельно учиться прокладывать пути и строить ландшафты. Для чертежей используются специальные программы для создания макетов.

Нам нужно многому научиться, — говорит Илья Сумароков. — Мы не железнодорожники, когда речь идет о нашей основной работе. Нам приходилось изучать проектирование и построение чертежей. Но в этом нам помогает современное программное обеспечение.

Также важно знать, как правильно собрать электрическую сеть. Рельсы живые. У каждого локомотива есть декодер, который принимает сигнал, который подается на этот конкретный локомотив. Оператор использует пульт дистанционного управления для подачи определенного сигнала, и локомотив начинает движение. Либо свет включен, либо пантографы подняты (колотушки в поездах, трамваях, троллейбусах; в моделях только декоративные), либо включается звук. Пермские моделисты отмечают, что все звуки, такие как колеса поезда, гудки и голоса, записываются с реальных прототипов.

Секрет 7. На макете появится веерное депо

«Мы планируем создать фан-отряд», — делится ближайшими планами Илья Сумароков. «Это одна из самых зрелищных частей модели: в депо вы сможете увидеть сразу много локомотивов. Но проект стоит дорого. много: бюджет 200 000 руб. Ищем спонсора для реализации этой идеи ».

Макет можно увидеть во время городских мероприятий и выставок. Один из них недавно закончился. Но для желающих его увидеть индивидуальные шоу организуются по предварительной записи.

Оцените статью
Одежда для куклы
Добавить комментарий