«Профессия — повар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

professiya povar konspekt nod po oznakomleniju s okruzhajushhim mirom s detmi starshego doshkolnogo vozrasta Блог


Образование

Расширение представлений детей о профессиях; знакомство с профессией повара и спецификой его работы; развитие готовности к сотрудничеству со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления борща, научиться правильно пользоваться ножом; расширение и объяснение детских представлений о здоровом образе жизни и пользе витаминов для организма


Разработка

развитие готовности к сотрудничеству со взрослыми, развитие ответственности за выполнение поставленных задач, доведение до результатов своей работы; развитие ассоциативного мышления и воображения; расширение словарного запаса по заданной теме

Тема «Профессии».

.


Образование

воспитание уважения к труду взрослых, уважительного отношения к результатам своей работы, дальнейшее культивирование культурных и гигиенических привычек.


Виды детской активности

Веселые, продуктивные, коммуникативные, познавательные, исследовательские, музыкальные и художественные, восприятие художественной литературы.


Предварительная работа

разговоры о профессиях, походы на кухню, чтение стихов о профессиях, пословицы о работе, просмотр фотографий.


Ожидаемые результаты

Ребенок умеет говорить о профессиях, выражать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с учителем и сверстниками, решая игровые и познавательные задачи.


Оборудование и материалы

Фото повара, набор овощей и фруктов — муляже, схема — рядный стол

«Хозяйка приходила на рынок однажды …», цветные карандаши.

, цветные карандаши, рабочие карточки.


Методы и приемы

визуальные методы и приемы

(игры смотря на картинку)

Словесные методы и приемы (использование головоломок, художественных слов, рассказов учителей, бесед, инструкций и объяснений в учебном процессе EAL, резюме оценки деятельности детей).

Содержание организованной образовательной деятельности.

— Ребята, а какая профессия? Это работа, которой человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии, которая всем вам хорошо известна.

Вы узнаете, что это такое, если внимательно прислушаетесь и ответите на загадку.

Он в белой кепке,

С поваром в руке.

Он готовит ужин для всех

А еще он готовит обед из каши, щи и винегрета.

Правда, это профессия, повар. Посмотрите на фото. Кто в нем? Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Что он делает?

Педагог рассказывает о профессии повара. Притча о профессии повара.

«Почему студент вернулся?»

Однажды философы встречаются и спорят, какая профессия важнее.

Один из них сказал.

«Учитель — самая важная профессия. Без образования прогресс будет остановлен». Без строителей человеку некуда было бы спрятаться, а человечество было бы лишено красивых зданий, — сказал второй философ. Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь «Уникально. Искусство отличает человека от животных», — воскликнул третий философ. Тогда к разговору вмешался студент и одновременно слуга хозяина дома. «Вы, уважаемые ученые, забыли профессию повара. … «сердито хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В тот день философы не дождались ужина, студент исчез. Хозяин должен был сам приготовить обед. К сожалению, после еды философы заболели и отправились домой. Господь нашел другого слугу. Прошло некоторое время, и философ, хозяин дома, заметил, что друзья больше не навещают его и что он сам не может думать после еды. Философ подумал об этом, а затем уволил нового повара.

и отправил своему бывшему ученику листок с одним предложением.

:

«Готовка — это не ремесло, а искусство».

. Вскоре мудрецы снова стали собираться в доме философа. Обсуждение было прервано только вкусной закуской, приготовленной учеником. — Готовка — это не ремесло, а искусство, — сказал после обеда мастер.

Повара готовят вкусные и питательные блюда для взрослых и детей в школах, детских садах и на рабочих местах. Вы считаете эту работу сложной или нет? Это очень ответственная работа. Повар отвечает за кормление детей. Для приготовления еды вам понадобится специальное помещение, которое называется кухней. На кухне есть предметы, которые помогают повару готовить блюда. Кто они такие? — Подскажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что для этого нужно? — Питание. Чтобы двигаться, мы должны есть.

Мы должны каждый раз подпитывать наш организм пищей

Мясо, овощи, фрукты. Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?

(Много витаминов)

. А если в нашем организме есть витамины, мы будем здоровы. Нельзя есть много сухого корма, на бегу и в неподходящее время. Не все продукты можно есть сырыми, некоторые нужно готовить. Готовка — это работа повара. Работа повара требует чистоты на каждом шагу. Нельзя начинать готовку с грязной одеждой и немытыми руками. Почему перед приготовлением нужно мыть руки?

(ответы детей).

.

— Ребята, теперь я хочу поиграть с вами в игру.

«Угадай по описанию».

. Ты закроешь глаза и заберешь

«Волшебный мешок»

фрукты и овощи и попробуйте угадать, что это такое.


Чтение стихотворения на доске

:

Однажды с рынка пришла дама,


«Дама пришла на рынок и принесла домой …

:

Картофель, капуста, морковь, горох,

Петрушка и свекла, о!

Накрытый крышкой, в душной кастрюле.

Вареный,

♪ приготовление в крутом кипятке ♪

:

Картофель, капуста, морковь и горох

Петрушка и свекла, о!

И овощной суп тоже неплохой!

Теперь мы будем поварами вместе с вами. Я буду шеф-поваром по нашей работе. Вы будете моими помощниками. А теперь приготовим борщ. Подскажите, какие овощи мы будем использовать для приготовления борща.

У нас есть все необходимое на столе. Цветные карандаши, альбомы для рисования. Теперь нарисуем схему, как приготовить борщ.

1. Возьмите кастрюлю и налейте в нее воду.

2. Ставим кастрюлю на огонь.

(печь).

.

3. Сначала положить в кипящую воду свеклу, капусту, морковь, картофель, лук, петрушку и укроп и варить до готовности.

4. Наш суп готов.

Ребята, что нового узнали сегодня. Для работы необходимо знать рецепты и технологию приготовления, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройства и правила использования специализированного оборудования.

Повар, повар — это не только человек, который создает на кухне самые вкусные и красивые блюда.

Он должен знать много вещей

Он должен знать много: о структуре и специфике работы предприятий общественного питания, санитарных нормах, правилах безопасности, проводить первичную обработку сырья, различать свежую и размороженную рыбу, правильно выбирать мясо и овощи, готовить все это к употреблению. .

Учетная карточка: Домашнее задание в старшей группе. Поле № 1. «Уборка в туалете игрушками и вспомогательными средствами» Цель: научить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и помогать, поддерживать.

Схема НОД по реализации образовательной области «Работа» с использованием ИКТ «Кулинарные конкурсы» в подготовительной группе Схема НОД в образовательной области «Работа» программы «Детство» в подготовительной группе школьного педагога Струнин Е.А. МБДОУ № 27.

Оцените статью
Одежда для куклы
Добавить комментарий