Глина & ndash; замечательный материал, можно сделать вазу и таз, игрушку и копилку, подсвечник и свистульку. Однако трудности возникают у тех, кто начинает работать с глиной. Например, мы моделируем курицу или петушка & ndash; к туловищу приклеиваем шею к голове и клюв к голове, внизу располагаем ноги, а сзади хвост. Кажется, все в порядке, и мы можем радоваться нашему успеху. Но когда глина высыхает, начинаются проблемы & ndаsh; отваливаются ноги и хвост, отваливаются голова и крылья, и после запекания получается не петушок, а «суповой набор»; — все отдельно. Чтобы избежать этих проблем, много лет назад мастера по игрушкам, работающие в Филимоновском мастерстве, придумали метод лепки из одной детали. Этот способ подсказала сама глина & ndash; пластичный, маслянистый, послушный. Из одного кубика можно сделать любую игрушку, но последовательность работ, конечно, разная. Практически все игрушки Филимонова & ndаsh; свистит, и только у индейки и петуха свиста нет, а только хвост. Теперь мы хотим рассказать вам, как смоделировать традиционную лошадь, но если вы не знаете, как сделать свисток, вы можете вместо этого смоделировать хвост.
Итак, берем кусок глины и хорошенько его вымешиваем. Глина должна быть однородной, камни и корни выбросить, плотные комочки бросить в поилку с водой & ndаsh; мы замачиваем. Однородное тело имеет форму шара.
Если хотели сделать рулет, мы с облегчением вздыхали, мы уже могли мыть руки. Но мы выбрали более сложную игрушку, поэтому продолжаем лепить. Кладем круг на стол, кладем руку на круг и катим. Это должен быть толстый цилиндр.
Если у вас есть колбаса, вы немного переборщите и можете сделать из нее таксу. Держим цилиндр одной рукой и медленно вращаем его, а большим пальцем другой руки будем перемещать пластилин от центра цилиндра к его краю. Затем переверните шар и таким же образом переместите пластилин на другую сторону. Тогда у вас есть яблочный пень, не съеденный внутри.
С помощью стопки разделяем выступающие части яблока с одной стороны и с другой не спереди, а сбоку. Не торопитесь и попробуйте сделать четыре бедра одинаковой толщины из четырех ломтиков. Эти четыре комка превращаются в ноги лошади, если их сдавливать со всех сторон, так что они выступают в виде моркови, то есть толстые у основания и тонкие на концах.
Переворачиваем игрушку и ставим на ножки. Если ноги одинаковой длины, начнем с верха, — радостно вздохнул он. Сделаем с одного края глины шейку, а с другой — камеру для свистка. Свисток оставим на потом, а теперь сделаем гриф. Будут вытянуты также ноги «морковка». должно получиться крепко-длинным, гладким.
Верхняя тонкая часть шеи наклоняется вперед и немного ниже — ndash; это будет мордочка, а верхняя часть шеи с дымоходом разделена на две части & ndаsh; это уши нашей лошади. И мордочка, и ушки придают морковке одинаковую коническую форму.
Если руки теплые, игрушка покрыта мелкими трещинками, пора их разгладить мокрыми пальцами. Не торопимся и тщательно прогладим все шероховатости и неровности, иначе расписать такую игрушку нам будет сложно. Думаю, любой, кто взглянет на нашу игрушку, скажет, что это четвероногий, но не все поймут, что это лошадь. Чтобы она больше походила на гриву, двумя пальцами расплющиваем шею по тыльной стороне.
Если вместо свистка мы решим сделать конский хвост, это значительно упростит эту задачу. Комок глины слегка разминают над задними лапами и растягивают. Сформируйте хвост в форме метлы, затем расплющите его по бокам и прижмите к туловищу. Круглым концом ступки делаем глазки, нос и рот нашей лошади, подписываем и оставляем на столе сушиться и любоваться. Если не боимся трудностей, то перейдем к изготовлению свистков.
Мастера придумали немало способов его приготовить. Вы можете сделать свист без камеры, и звук будет четким и высоким, или вы можете сделать это с помощью камеры, и звук будет сочным и плотным.